ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ИНДИИ! ТЕПЕРЬ НЕ ТОЛЬКО О КИНО ;)

India Forever: все об Индии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » India Forever: все об Индии » Архив » История Древней Руси и Древней Индии: индославы


История Древней Руси и Древней Индии: индославы

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

АРИИ – ИНДО-СЛАВЫ ВОССТАНАВЛИВАЮТ СВОЮ ПАМЯТЬ


Счастливая земля «Арьяна Ваэджо», то есть арийский рай, была расположена там, где солнце светило лишь один очень долгий раз в году. Эта страна была разрушена наступившими льдами и снегом, которые сделали ее климат настолько непереносимым, что надо было уходить к югу...

Изначальный дом ариев следует связывать с Арктикой и межледниковой эпохой.

Бал Гангадхар Тилак

«Арктическая родина в ведах»

1903 год

Глава 1

Свернутый текст

Совпадения в названиях рек, ведущие к размышлениям

Будучи жителем Поволжья, не веря своим глазам, я смотрю на карту России. В районе Волги читаю названия больших и малых российских рек: Кама, Арья, Мокша, Шивская, Кумаревка, Шанкини, Кубджа, Нара, оз. Рама, Сить, Равань и т.д. Вспоминаю, что где-то читал о том, что речку в устье Оки местные жители до сих пор называют «Кала», и не могу отделаться от мыслей, что на моих глазах происходит что-то невероятное, то, о чем я даже не мог и представить. Ведь это реки, описанные в Махабхарате как священные источники в главе «паломничество по священным источникам». В этой главе описано более 200 священных рек древне-арийской земли Бхараты в бассейнах Ганга и Ямуны (3 тыс. до н.э.).

В книге доктора философских наук Гусевой Н.Р. «Русский север – прародина индо-славов» содержатся весьма интересные данные многолетних исследований:

Среди множества преданий, сохраненных памятью человечества, – древнеиндийский эпос Махабхарата считается величайшим памятником культуры, науки и истории предков всех индоевропейских народов. Изначально это было повествование о междоусобице народов Куру, живших более 5 тысячелетий назад между Индом и Гангом. Постепенно к основному тексту прибавлялись новые – и до нас Махабхарата дошла содержащей почти 200 тысяч строк стихов в 18-ти книгах. В одной из них, названной «Лесной», описаны священные источники – реки и озера страны древних ариев, т.е. земли, на которой и разворачивались события, рассказанные в великой поэме.

Но, говоря об этой стране, названной в эпосе Бхаратой, заметим, что завершающим событием повествования была грандиознейшая битва на Курукшетре в 3102 г. до н.э. Однако, как свидетельствуют данные науки, арийских племен на территории Ирана и Индостана в это время еще не было, и жили они на своей прародине – достаточно далеко от Индии и Ирана.

Но где же она находилась, где разворачивались все эти грандиозные события? Этот вопрос волновал исследователей еще в прошлом веке. В середине XIX в. была высказана мысль о том, что такой прародиной являлась территория Восточной Европы. В середине ХХ в. к мысли о том, что прародина всех индоевропейцев находилась на землях России, вернулся немецкий ученый Шерер, исходивший из того, что, судя по текстам Ригведы и Авесты, в III тыс. до н.э. арии жили в Восточной Европе. Как известно, великая река нашей Родины – Волга – вплоть до II в. н.э. носила имя, под которым ее знала священная книга зороастрийцев Авеста, – Ранха или Ра. Но Ранха Авесты – это река Ганга Ригведы и Махабхараты!
Как повествует Авеста, по берегам моря Ворукаша (Молочного моря Махабхараты) и Ранхи (Волги) располагался ряд арийских стран от Арьянам Ваэджа на крайнем севере до семи индийских стран на юге, за Ранхой. Эти же семь стран упоминаются в Ригведе и Махабхарате как земли между Гангой и Ямуной, на Курукшетре. О них говорится: «Прославленная Курукшетра, все живые существа, стоит только прийти туда, избавляются от грехов», или «Курукшетра – святой Алтарь Брахмы; туда являются святые брахманы – мудрецы. Кто поселился на Курукшетре, тот никогда не узнает печали». Сам собой возникает вопрос: так что же это за реки Ганга и Ямуна, между которыми лежала страна Брахмы? Мы уже выяснили, что Ранха-Ганга – это Волга. Но древнеиндийские предания называют Ямуну единственным крупным притоком Ганга, текущим с юго-запада. Посмотрим на карту, и нам станет ясно, что древняя Ямуна – это наша с вами Ока! Возможно ли это? Судя по всему, да! Не случайно в течении Оки то там, то здесь попадаются реки с названиями: Ямна, Ям, Има, Имьев. И более того, согласно арийским текстам, вторым именем реки Ямуны было Кала. Так вот, до сих пор устье Оки называется местными жителями устьем Калы. В Волго-Окском междуречье есть множество рек, над именами которых тысячелетия оказались не властны. Для доказательства этого не требуется особых усилий. Достаточно сравнить названия рек Поочья с названиями «священных криниц» в Махабхарате, точнее, в той ее части, которая известна как «Хождение по криницам». Именно в ней дано описание более 200 священных водоемов древнеарийской земли Бхараты в бассейнах Ганга и Ямуны (по состоянию на 3150 г. до н.э.).

Удивляет то, что мы имеем дело не только с почти буквальным совпадением названием священных криниц Махабхараты и рек Средней России, но даже и с соответствием их взаимного расположения.

Другой пример. Согласно Махабхарате, к югу от священного леса Камьяка текла в Ямуну река Правени (то есть Пра река), с озером Годовари (где «вара» – «круг» на санскрите). А что же сегодня? По прежнему к югу от Владимирских лесов течет в Оку река Пра и лежит озеро Годь.

Или еще пример. Махабхарата рассказывает, как мудрец Каушика во время засухи обводнил реку Пару, переименованную за это в его честь. Но далее эпос сообщает, что неблагодарные местные жители все равно называют реку Парой и течет она с юга в Ямуну (т.е. в Оку). И что же? До сих пор течет с юга в Оку река Пара, и так же, как и много тысяч лет назад, называют ее местные жители.

В описании криниц пятитысячелетней давности говорится, например, о реке Пандье, текущей недалеко от Варуны, притока Синдху (Дона). Но река Панда и сегодня впадает в крупнейший приток Дона – реку Ворону (или Барону). Описывая путь паломников, Махабхарата сообщает: «Вон Джала и Упаджала, в Ямуну впадающие реки». Есть ли ныне где-нибудь текущие рядом реки Джала («джала» – «вода/река» на санскрите) и Упа-джала? Есть. Это река Жала (Таруса) и река Упа, впадающие рядом в Оку.

Именно в Махабхарате впервые упомянута текущая на запад от верховьев Ганги (Волги) река Саданапру (Великий Данапр) – Днепр.

Махабхарата и Ригведа упоминают народ Куру и Курукшетру. Курукшетра (дословно «Курское поле»), и именно в центре его находится город Курск, куда «Слово о полку Игореве» помещает курян – знатных воинов.

Упоминается в Ригведе и воинственный народ Криви. Но латыши и литовцы так и называют всех русских – «криви», по имени соседнего с ними русского этноса кривичей, чьими городами были и Смоленск, и Полоцк, и Псков, и нынешние Тарту и Рига. Ну а как же сам этноним Русы – Русская земля? Упоминаются ли они в древних многотысячелетних текстах?

Руса, Раса, Расьяне постоянно упоминаются в Ригведе и Авесте. А что касается Русской земли, то здесь дело в переводе. Земли Бхараты, лежащие по Ганге и Ямуне, на Курукшетре, назывались иначе Священной, Святой или Светлой землей, а на сансксанскрите «Руса» и значит «светлая».

Тайны земли русской

«Русский север – прародина индо-славов»

Доктор философских наук Гусева Н.Р.

Глава подготовлена кандидатом

исторических наук С.В. Жарниковой.

Выходит так, что мы испокон веков, сами того не зная, живем на священной земле Бхараты? Руса-Волга-Ганга, Ямуна-Ока несут те же воды, в которых действовали персонажи Вед и «Махабхараты»? Именно это утверждают исследователи-индологи в своей книге, и у нас нет причин, чтобы с ними не согласиться.

Действительно, при небольшом логическом анализе вполне допустимы следующие версии:

1. Первоначальная Ганга и близлежащие реки, поле Курукшетра и т.д. действительно располагались в районе Поволжья. Действия, описанные в Ведах и «Махабхарате», происходили реально в этих местах. Затем арии – индо-славы были вынуждены мигрировать на юг (в Индию, Иран, Пакистан), и перенесли старые названия культовых рек и озер, спроецировав их на местные реки, расположенные на территории нынешней Индии.

2. Изначальная Ганга, ее притоки, священные реки и озера древних ариев, как и поле Курукшетра, описанные в «Махабхарате», существуют в более высоком – другом тонком измерении, являясь «небесными», духовными реальностями, «чистой землей». Они существуют реально в тонком духовном измерении – «чистом видении». На материальный же, физический план, они могут быть спроецированы и полностью проявлены в любую точку местности. Такое проецирование зависит от направленности коллективного сознания и подсознания человечества – так называемого «кармического видения». Подобное утверждение лишь на первый взгляд кажется невероятным. Для знающего Адвайта-Веданту, йога-сиддха оно видится вполне правдоподобным и удовлетворительно объясняющим феномен Волги-Ганги.

Глава 2

Языковые совпадения русского и санскрита

При внимательном сравнении отдельных словарных единиц, написанных на санскрите, с аналогичными словами, взятыми даже не из древнерусского, а из современного русского языка, и особенно украинского, мы находим корни единого праязыка ариев, которые легко прослеживаются в справочниках[1].

Дурга Прасад Шастри – известный индийский санскритолог – по этому поводу пишет: «Если бы меня спросили, какие бы два языка мира более всего похожи друг на друга, я ответил бы без всяких колебаний – русский и санскрит. Удивляет то, что в двух наших языках схожи структуры слова, стиль и синтаксис, добавим еще большую схожесть правил грамматики».

Ниже следуют выдержки из словарей.

Не менее выразительны и изменения смысла глагольных корней под влиянием приставок – здесь опять же поражает совпадение санскритских слов с русскими, а шире – со многими славянскими. Эти формы сохраняются в живом языке и часто порождают новые образования, диктуемые разговорной практикой, расширяющей лексический фонд языка.

Глава 3

Арии – индо-славы – наши древние предки

«Индо-славы» – это не выдумка, а созревший плод поиска ответа на вопрос о корнях и истоков народов, известных под общим названием индоевропейцев. «Так кто они и откуда»? Автор книги «Русский север – прародина индо-славов» Н.Р. Гусева, доктор философских наук, одна из ведущих индологов в России, признанный авторитет в сфере исследования арий и славян, а также ее коллеги, основываясь на работах Б.А. Рыбакова, Б.Г. Тилака, У.Уоррена, Р. Санкритьяяны и многих других исследователей, развили их предположения о существовании общих предков у ариев и славян в эпоху палеолита. Темой их исследований было прослеживание путей ариев на юго-восток, их контакты с жившими по пути миграции народами, приход в Индию, все изменения в их быту и религии по мере смешения с новым окружением. Таким образом, было подтверждено древнее утверждение об общности их проживания и кровном родстве с предками славян на древне-русской земле, у истоков Волги.

Термин индо-славы был введен в 50-х годах в мировую науку известным индийским историком Рахулом Санкритьяяной после его длительного пребывания в России. Живя в России, Санкритьяяна много лет преподавал индийские языки на филологическом факультете Ленинградского университета, занимаясь исследованиями сходства и общих корней санскрита и русского языков. Результатом его многолетних исследований явилась его знаменитая книга «От Волги до Ганга», издания 1953 года. Его выводы были настольно новыми и неожиданными, что термин «индо-славы» до сих пор не имеет широкого употребления в печати. Фундаментом к выводам и исследованиям Санкритьяяны послужила другая, не менее знаменитая работа известного индийского ученого-санскритолога Бала Гангадхара Тилака (1856-1920) «Арктическая родина в Ведах»[2], впервые изданная в 1903 году.

Анализируя древние памятники духовной литературы – гимны Вед, Авесту, Упанишады, он доказал тот факт, что в Ведах описывалась не южная, а северная природа! И пришел к выводу, что истинная прародина ариев, древних основателей ведической цивилизации, существовала в арктическом регионе. Затем оледенение вытеснило арийские расы с севера на земли Европы. Часть из них осела в Индии и, смешавшись с местными дравидийскими племенами, дала начало новой культуре – индуизму.

Тилак рассматривает деяния традиционных ведических богов, риши (Вишну, Варуна, Ушас, Сурью, Индру, Ашвинов, и др.) как действующих в условиях северной арктической природы, и даже приводит параллели между некоторыми ведическими персонажами и сказочными персонажами русского фольклора (Кощей, Иванушка-дурачок и др.).

Анализируя Веды и Авесту, индийский ученый на основе исторических, астрономических и географических наблюдений увидел в древних текстах прямые указания на то, что истинная родина ариев – заполярье и север России.

Своим открытием Б.Г. Тилак опередил и предвосхитил дальнейшие открытия археологов, физиков и астрономов в этом направлении. Учитывая, что послеледниковый период начался около 8 тыс. лет назад, он доказал, что Веды по возрасту гораздо старше, нежели принято думать в научных кругах, подтвердив таким образом традиционное мнение, описанное Вьясой в «Махабхарате» о том, что Веды были уничтожены, и затем восстановлены.

Теория Тилака ясно показывает, что, хотя Веды и являются древнейшим памятником, отражающим жизнь арийской расы, все же цивилизация, культура, качества богов, описанные в них, появились не одновременно с творчеством индийских ведических поэтов-риши, а были восприняты ими от святых предков-ариев, живших в доледниковый период на северной родине приполярной области, которая в то время была цветущим краем[3].

Санскритолог Рахула Санкритьяяна за время проживания в России убедился в верности выводов Тилака. Однако в отличие от Тилака, который свои исследования построил на анализе отрывков Вед, Авесты, астрономии, геофизике, гляциологии (науке о ледниках), Санкритьяяна обратил внимание на обилие удивительных языковых совпадений в русском, украинских языках и санскрите, на параллели в способах словообразования и даже в суффиксах и приставках слов.
Занимаясь исследованием миграции ариев на юг, в сторону Индии, он открывает, что местом их исхода было верховье Волги. Описывая путь ариев на восток, контакты с другими народами, приход в Индию, он выявляет общность проживания и кровное родство с предками славян на древнерусской земле, у истоков Волги, которая и является прототипом Ганги (или самой исторической Гангой). Этими общими предками были древние арии – «индо-славы». Результаты этих исследований весьма важны для нас, как тех, кто пытается осмыслить историческое прошлое своего народа.

Это означает, что мы – славяне, не являемся «иванами, не помнящими родства», со смутной тысячелетней историей и отсутствием серьезных духовно-культурных традиций и текстов (кроме разве что истории христианства, былинного эпоса и «Слова о полку Игореве»), мы – потомки древней духовной богоцивилизации. Наши предки летали на виманах, общались с богами, владели секретами бессмертия, управления космическими энергиями, трансмутации металлов, перемещения во времени и пространстве, обитали в нескольких измерениях, осваивали другие планеты и дальний космос.
Глава 4

Новый взгляд на историю и

философия Адвайта-Веданты

Для тех, кто обладает реальным знанием недвойственности, «джняной», т.е. пониманием тождества Атмана (индивидуального «я») и Брахмана (Абсолюта, трансцендентального сознания), являющегося квинтэссенцией Вед, пуран и упанишад, само собой разумеется тот факт, что внешний материальный мир является проекцией сознания каждого индивида. Окружающая нас реальность является проекцией суммарного сознания всех индивидов, населяющих ее, т.е. всего человечества.

Согласно системе взглядов на творение вселенной, общепринятой в индийской философии, именуемой «дришти-сришти-вада», вселенная творится сознанием (а не физическими законами!) ежемгновенно, а не постепенно. Физические законы являются не причиной творения вселенной, а всего лишь следствием. Божественный мудрец святой Даттатрейя, являющийся величайшим авторитетом в индийской традиции, говорит по этому поводу в священном тексте «Трипура Рахасья»

«Мир меняется каждое мгновение, его вид обновляется каждое мгновение, и поэтому он рождается каждое мгновение».

Авадхута Даттатрея «Трипура Рахасья» (Глава XI, 6)

Согласно философии Адвайта-Веданты так называемый внешний материальный мир на самом деле является иллюзией (майей). Его иллюзорность заключается в том, что он не существует сам по себе, независимо от нашего сознания, а является его проекцией, подобно тому, как сновидение является проекцией ума сновидца. «Поверь мне на слово, что данный мир просто подобен миру сна».

«Так что мир – ничто иное, как образ, нарисованный на экране сознания; с течением времени он становится отличным от мысленной картины; это, опять же, обусловлено силой воли, порождающей явление. Вселенная кажется целесообразной, материальной и совершенной, потому что воля, определяющая её сотворение, совершенна и независима; в то время как человеческие концепции – более или менее преходящи, в соответствии со слабостью или силой той воли, что стоит за ними».

Авадхута Даттатрейя «Трипура Рахасья» (Глава XI, 77,68)

Внешний материальный мир является своего рода коллективной проекцией, совместной визуализацией, всеобщим «коллективным договором», «конвенцией» миллиардов людей и других живых существ, населяющих землю. Такое видение именуют «дришти» или «лока-дришти», т.е. кармическое видение, формирующее тот мир (лока), то измерение, в котором живут существа.

«Время, пространство, грубое творение и т.д. проявляются согласно образам замышляющего их лица».

Авадхута Даттатрейя «Трипура Рахасья» (Глава XIV, 83)

Для демонстрации принципа действия кармического видения часто приводится следующий пример: боги, глядя на реку, видят ее как нектар, асуры (воинствующие полубоги) –как оружие, люди – как воду, животные – как среду обитания, преты (жадные духи) – как нечистоты, существа ада – как расплавленную огненную лаву.

«Мир становится таким, каким его привыкаешь видеть в своих мыслях и представлениях. Это утверждение подкрепляется осуществлением (материализацией) йогами объектов, которые они представляют в своём воображении, желая получить их».

Авадхута Даттатрейя «Трипура Рахасья» (Глава XII, 10)

Кармическое видение основано на самскарах – ментальных паттернах, идущих из прошлых жизней. Существа с одинаковым кармическим видением, согласно закону кармы, собираются в различных мирах – локах, и вносят свою лепту в формирование и поддержание этих миров силой своего сознания. Если самскары, находящиеся в их глубинном сознании и подсознании изменяются, то соответственно меняется и кармическое видение, а вслед за ним перестраивается внешний мир.

«Вначале личность начинает представлять себе нечто; затем размышляет над этим; и, затем, продолжительным или многократным обращением к этому делает его истинным, если оно не столкнётся с чем-то противоречащим. В результате этого мир кажется настолько реальным, насколько человек привык видеть его таким».

Авадхута Даттатрейя «Трипура Рахасья» (Глава XIII, 82)
Вселенная представляет собой безграничное пространство вариаций любых событий. Сознание, если говорить точнее, ничего не творит, а скорее выбирает из того, что уже есть и всегда было. Выбор осуществляется в строгом соответствии с кармическим видением. Сколько-нибудь серьезные изменения в видении порождают мгновенные изменения во внешнем, так называемом материальном мире. Сознание как бы ежесекундно изменяясь, непрерывно порождает новые цепочки вариативных вселенных с другими вариантами как будущего, так и настоящего и прошлого. Двигаясь среди вариантов, оно актуализирует, как бы «высвечивает» тот вариант событий, который наиболее полно соответствует кармическому видению в настоящий момент. Если мгновенно изменяется кармическое видение одного человека, во внешнем мире это видится как чудо, производимое одним человеком – сверхъестественные силы (сиддхи) – парадокс, аномалия, нарушающая физические законы вселенной.

Если же сильно меняется коллективное кармическое видение миллионов или миллиардов людей и происходит глубокий сдвиг в коллективном сознании, то во внешнем так называемом материальном мире это проявляется как сдвиг времени и пространства.

Сила сознания миллионов, производя такой сдвиг, изменяет прошлое и порождает новый вариант вселенной с другой альтернативной историей. Как следствие этого, в материальном мире появляются новые парадоксальные исторические факты, меняющие взгляды на прошлое, и физические доказательства, подтверждающие их, появляются открытия в науке, скачкообразно двигающие цивилизацию вперед по пути развития и т.д.

P.S. В свете выше сказанного, появление новых парадоксальных взглядов на историю и даже подтверждение их в материальном мире в виде неоспоримых физических фактов, является вполне закономерным. Данные процессы, происходящие в материальном мире, являются частью и следствием чего-то более глобального – они указывают на тонкую причину – изменение кармического видения в сознании и подсознании миллиардов людей, населяющих планету Земля. Когда в коллективном подсознании человечества появляются совершенно новые тенденции, вполне логично ожидать, что эти новые тенденции еще не раз проявятся во внешнем материальном мире в том числе и в виде новых исторических сведений, радикально меняющих наши представления о своем прошлом, своих предках и культуре. Изменения представления о прошлом неизбежно скажутся на появлении новых представлений в настоящем и будущем. А это означает, что человечество входит в новое (или может быть утраченное старое) кармическое видение, где вполне может быть реальным то, что в другом видении кажется невероятным.

При подборке материала для статьи использовалась литература:

1. Арктическая родина в Ведах, Б.Г. Тилак, Москва, 2002г.

2. Русский север – прародина индо-славов, Гусева Н.Р. Москва, 2003г.

3. Русь сакральная, Демин, изд-во «Вече», 2004г.

4. Свето-Русские Веды. Книга Коляды, А. И. Асов, Москва 2004г.

5. Мир славянских богов, Казаков

6. Махабхарата, Рамаяна, Пер. с санскрита, Москва, 2004

7. Индия: беспредельная мудрость, М.Ф.Альбедиль, Москва 2003 г.

--------------------------------------------------------------------------------

[1] Авторы другого текста «Сварожий круг» пишут, что Киевская Русь была составной частью (причем в такой же степени самостоятельной, как и другие государства) огромной, могучей Арийской Империи. Сарматы, скифы, скифы-сколоты, русы, аланы, роксалане (русколане), анты, занимавшие территорию от Тобола до Дуная, – это родственные арийские племена, которые следовали единому мировоззрению, единому учению и в последнее тысячелетие до нашей эры перемешались уже настолько, что иноземные летописцы именовали их всех, вместе взятых, любым из этих наименований. «Сарматы» происходит от санскритского «сарматы» – идущие в соответствии с учением.

Они также полагают, что Веды не являются сугубо индийскими. Индусы – не коренные жители Индостана. Когда славяне четыре с половиной тысячелетия назад покидали Словению (располагавшуюся в районе нынешнего штата Пенджаб), индусов там не было. Там жили белые арии. По своей сути Веды не могут быть ни русскими, ни индийскими, они принадлежат всему человечеству. Веды – не от мира сего, нечеловеческие (апурушейя), они являются откровением богов, богоцивилизации, давшей жизнь и знания нынешним людям и в равной мере принадлежат всем.

http://forum.hari-katha.org

Теги: история индии,История Древней Руси и Древней Индии: индославы

+1

2

Жарникова С. В.
Восточная Европа как прародина индоевропейцев

Среди множества преданий, сохраненных памятью человечества, древнеиндийский эпос «Махабхарата» считается величайшим памятником культуры, науки и истории предков всех индоевропейских народов. Изначально это было повествование о еждоусобице народов Куру, живших более 5 тысяч лет назад между Гангом и Индом. Постепенно к основному тексту прибавлялись новые, и до нас «Махабхарата» дошла содержащей почти 200 тысяч строк в 18 книгах. В одной из них, названной «Лесной», описаны священные источники - реки и озера страны древних арьев, т. е. земли, на которой и разворачивались события, рассказанные в эпосе.
Но, говоря об этой стране, названной Бхаратой, заметим, что завершающим событием повествования была грандиозная битва на Курукшетре в 3102 г. до н. э. Однако, как свидетельствуют данные науки, арийских племен на территории Ирана и Индостана в это время еще не было, и жили они на своей прародине - достаточно далеко и от Индии и от Ирана. Но где же она находилась, где разворачивались все эти грандиозные события? Этот вопрос волновал исследователей еще в прошлом веке. В середине XIX века была высказана мысль о том, что такой прародиной являлась территория Восточной Европы. В середине XX века к мысли о том, что прародина всех индоевропейцев находилась на землях России, вернулся немецкий ученый Шерер.

Свернутый текст

Как известно, великая река нашей Родины - Волга вплоть до II века н. э. носила имя, под которым её знала священная книга ороастрийцев «Авеста» - Ранха или Ра. Но Ранха «Авесты» - это Ганга «Ригведы» и «Махабхараты»! Как повествует «Авеста», по берегам моря Воорукаша (Молочного моря «Махабхараты») и Ранхи (Волги) располагался ряд арийских стран - от Арьяна-Вэджа на крайнем севере до семи индийских стран на юге, за Ранхой. Эти же семь стран упоминаются в «Ригведе» и «Махабхарате» как земли между Гангой и Ямуной, на Курукшетре. О них говорится: «Прославленная Курукшетра. Все живые существа, стоит только прийти туда, избавляются от грехов», или «Курукшетра - святой Алтарь Брахмы; туда являются святые брахманы - мудрецы. Кто поселился на Курукшетре, тот никогда не узнает печали». Сам собой возникает вопрос: так что же это за реки - Ганга и Ямуна, между которыми лежала страна Брахмы? Мы уже выяснили, что Ранха-Ганга - это Волга. Но древнеиндийские предания называют Ямуну единственным крупным притоком Ганги, текущим с юго-запада. Посмотрим на карту, и сразу станет ясно, что древняя Ямуна - это наша Ока! Возможно ли это? Судя по всему - возможно. Не
случайно в течении Оки то там, то здесь попадаются реки с названиями: Ямна, Ям, Има, Имьев. И более того, согласно арийским текстам, вторым именем реки Ямуны было Кала. Так вот, до сих пор устье Оки называется местными жителями устьем Калы. Кроме того, Ямуна в среднем течении называлась Вака, и так же зовется в Рязанской области река Ока. Упоминаются в «Ригведе» и «Махабхарате» и другие крупные реки. Так недалеко от истока Ямуны (Оки) размещался исток текущей на восток и юг и впадающей в Червоное (Красное) море реки Синдху («Синдху» на санскрите - поток, море). Но вспомним, что в ирландских и русских летописях Черное море называлось Черемным, то есть Красным. Так кстати, до сих пор называется участок его акватории на севере. На берегу этого моря жил народ синды и располагался город Синд (современная Анапа). Можно предположить, что Синдху древнеарийских текстов - это Дон, чьи истоки находятся недалеко от истока Оки. Тем более что в позднеантичных и римских текстах Дон иногда называют Синдом.
В Волго-Окском междуречье есть множество рек, над именами которых тысячелетия оказались не властны. Для доказательства этого не требуется особых усилий: достаточно сравнить названия рек Поочья с названиями «священных криниц» «Махабхараты», точнее, той ее части, которая известна как «Хождение по криницам».
Именно в ней дано описание более 200 священных водоемов
древнеарийской земли Бхараты в бассейнах Ганги и Ямуны (по состоянию на 3150
г. до н. э.):

КриницаРека в Поочье
Агастья Агашка
Акша Акша
Апага Апака
Арчика Арчиков
Асита Асата
Ахалья Ахаленка
Вадава Вад
Вамана Вамна
Ванша Ванша
Вараха Варах
Варадана Варадуна
Кавери Каверка
Кедара Кидра
Кубджа Кубджа
Кумара Кумаревка
Кушика Кушка
Мануша Манушинской
Париплава Плава
Плакша Плакса
оз. Рама оз. Рама
Сита Сить
Сома Сомь
Сутиртха Сутерки
Тушни Тушина
Урваши Урвановский
Ушанас Ушанец
Шанкхини Шанкини
Шона Шана
Шива Шивская
Якшини Якшина

Удивительно и то, что мы имеем дело не только с почти буквальным совпадением
названий священных криниц «Махабхараты» и рек Средней России, но даже и с
соответствием их взаимного расположения. Так, в санскрите и в русском языке
слова с начальной «Ф» чрезвычайно редки: из списка рек «Махабхараты» только
одна имеет «Ф» в начале названия - Фальгуна, впадающая в Сарасвати. Но
согласно древнеарийским текстам, Сарасвати - единственная большая река,
текущая к северу от Ямуны и к югу от Ганги и впадающая в Ямуну у ее устья. Ей
соответствует только находящаяся к северу от Оки и к югу от Волги река
Клязьма. И что же? Среди сотен ее притоков только один носит название,
начинающееся на «Ф», - Фалюгин! Несмотря на 5 тысяч лет, это необычное
название практически не изменилось.

Другой пример. Согласно «Махабхарате», к югу от священного леса Камьяка текла
в Ямуну река Правени (то есть Пра-река), с озером Годавари (где «вара» -
«круг» на санскрите). А что же сегодня? По-прежнему к югу от Владимирских
лесов течет в Оку река Пра, и лежит озеро Годь.

Или еще пример. «Махабхарата» рассказывает, как мудрец Каушика во время засухи
обводнил реку Пару, переименованную за это в его честь. Но далее эпос
сообщает, что неблагодарные местные жители все равно называют реку Парой, и
течет она с юга в Ямуну (Оку).

И что же? До сих пор течет с юга в Оку река Пара, и так же, как и много тысяч
лет назад, называют ее местные жители.

В описании криниц пятитысячелетней давности говорится, например, о реке
Пандье, текущей недалеко от Варуны - притока Синдху (Дона). Но река Панда и
сегодня впадает в крупнейший приток Дона - реку Ворону. Описывая путь
паломников, «Махабхарата» сообщает: «Вон Джала и Упаджала, в Ямуну впадающие
реки». Есть ли ныне где-нибудь текущие рядом реки Джала («джала» - река на
санскрите) и Упаджала? Есть. Это река Жала (Таруса) и река Упа, впадающие
рядом в Оку. Именно в «Махабхарате» впервые упомянута текущая на запад от
верховьев Ганги (Волги) река Саданапру (Великий Данапр) - Днепр.

Но если сохранились названия рек, если сохранился язык населения, то,
наверное, должны сохраниться и сами народы? И, действительно, они есть. Так, в
«Махабхарате» говорится, что к северу от страны Пандьи, лежащей на берегах
Варуны, находится страна Мартьев. Но именно к северу от Панды и Вороны по
берегам Мокши и Суры лежит земля Мордвы (Мортвы средневековья) - народа,
говорящего на финно-угорском языке с огромным количеством русских, иранских и
санскритских слов.

Страна между Ямуной, Синдхом, Упаджалой и Парой называлась А-Ванти. Именно так
- Вантит (А-Вантит) называли землю Вятичей между Окой, Доном, Упой и Парой
арабские путешественники и византийские хроники.

«Махабхарата» и «Ригведа» упоминают народ Куру и Курукшетру. Курукшетра -
дословно «Курское поле», и именно в центре его стоит город Курск, куда «Слово
о полку Игореве» помещает курян - знатных воинов.

Союзником кауравов в великой войне с пандавами был народ саувиров, живших в
стране Синдху. Но именно так - саувирами - называли вплоть до XV века
русских-северян, откуда родом был герой «Слова о полку Игореве» князь Игорь
Святославович. Упоминается этот народ - саувиры и Птолемеем во II в. н. э.

«Ригведа» сообщает о воинственном народе Криви. Но латыши и литовцы так и
называют всех русских: - «криви» - по имени соседнего с ними русского этноса
кривичей, чьими городами были и Смоленск, и Полоцк, и Псков, и нынешние Тарту
и Рига.

Говоря об истории Восточной Европы, археологи и историки в целом период с 10
по 3-е тыс. до н. э. не особенно детализируют. Это мезолит-неолит, с их
археологическими культурами. Но археологическая культура в известном смысле
абстрактна, а ведь здесь жили реальные люди, которые рождались и умирали,
любили и страдали, воевали и роднились, и как-то оценивали себя, свою жизнь,
сами называли себя какими-то конкретными именами. То далекое от нас прошлое
было для них настоящим. И именно древнеарийские источники дают возможность
пролить свет на некоторые темные страницы этих семи тысячелетий (с 10-го по
3-е тыс. до н. э.).

В одном из сказаний «Махабхараты» рассказывается: «Мы слыхали, что когда
Самварана, сын Ракши, правил землею, для подданных наступили великие бедствия.
И тогда от всякого рода бедствий разрушилось царство, пораженное голодом и
смертью, засухой и болезнями. А войска врагов разбивали потомков Бхараты. И,
приводя в сотрясение землю своими силами, состоящими из четырех родов войск,
царь панчалов быстро прошел через всю страну, покоряя её. И с десятью армиями
он победил в битве того. Тогда царь Самварана вместе с супругой, советниками,
сыновьями и родственниками бежал в великом страхе. И стал жить у великой реки
Синдху (Дона) в роще, расположенной близ горы и омываемой рекою. Так потомки
Бхараты жили долгое время, расположившись в крепости. И когда они прожили там
целую тысячу лет, потомков Бхараты посетил великий мудрец Васиштха. И когда он
прожил там восьмой год, сам царь обратился к нему: «Будь нашим домашним
жрецом, ибо мы стремимся царства». И Васиштха дал свое согласие потомкам
Бхараты. Далее нам известно, что он назначил потомка Пуру царем-самодержцем
над всеми кшатриями (воинами) по всей земле. И тот вновь вступил в обладание
столицей, которая ранее была обитаема Бхаратой и заставил всех царей платить
ему дань. Могущественный владыка страны Аджамидха, овладев всей землей,
совершил затем жертвоприношения».

Так рассказывает «Махабхарата» о делах давно минувших дней. Но когда же и где
это происходило? Царствование Самварана относится, по принятой в «Махабхарате»
хронологии, к 6 - 4 тыс. до н. э. Затем, после разгрома и изгнания, народ
Самвараны живет в бассейне реки Дона в крепости Аджамидха целых тысячу лет -
вплоть до 5 - 4 тыс. до н. э. Все это тысячелетие на их родных землях
господствует другой народ-завоеватель и пришельцы панчалы. Но после 5 - 4 тыс.
до н. э. кауравы отвоевывают у панчалов свою родину и вновь живут на ней.

Казалось бы, правдивость этого древнего предания невозможно в наши дни ни
подтвердить, ни опровергнуть. Но вот что сообщает нам современная
археологическая наука. Л. В. Кольцов пишет: «Одним из крупных культурных
проявлений в мезолите Волго-Окского междуречья была бутовская культура.
Обращает на себя внимание локализация описанных памятников бутовской культуры
в западной части Волго-Окского междуречья. Абсолютная хронология ранних этапов
бутовской культуры определяется рамками от середины 8-го тысячелетия до н. э.
до второй половины 7-го тысячелетия до н. э.» (т. е. перед нами время
правления царя Самвараны - 6400 г. до н. э). «Во второй половине 7-го
тысячелетия до н. э. в Волго-Окское междуречье вторгается другая группа
мезолитического населения, которая располагается в этом регионе, в его
западной части, оставив археологическую культуру, которую мы называем
иеневской. С появлением пришельцев население бутовской культуры вначале
отходит на восток и юг региона. Под давлением иеневской культуры бутовское
население распалось, вероятно, на несколько изолированных групп. Часть их,
видимо, даже покинула Волго-Окский бассейн, свидетельством чего являются факты
появления типично бутовских элементов в других соседних регионах. Таковы
памятники с бутовскими элементами в бассейне Сухоны или Боровичская стоянка в
Новгородской области». Что касается вытеснивших бутовцев иеневцев, то
происхождение их представляется археологам «не вполне ясным». Они отмечают,
что: «По-видимому, где-то во второй половине бореального периода (6 - 5 тыс.
до н. э.) часть населения Верхнего Поднепровья двинулась на северо-восток и
заселила часть Волго-Окского междуречья, потеснив бутовские племена». Но
«замкнутость иеневского населения, отсутствие мирных контактов с окружающими
его культурами привели, в конечном счете, к упадку культуры и обратному его
вытеснению окрепшими к концу существования «иеневцев» «бутовцами». Таким
образом, в конце 6-го тыс. до н. э. «позднебутовское население снова начинает
«реконкисту» - повторный захват своей исконной территории».

Итак, «иеневская культура, находившаяся во враждебных отношениях с бутовской и
потерявшая связь с «материнской» территорией, по-видимому, постепенно
выродилась, что привело в дальнейшем к облегчению движения «бутовцев» обратно
на запад и ассимиляции ими остатков «иеневцев». Во всяком случае, в
ранненеолитической верхневолжской культуре, сформировавшейся в регионе в 5-м
тысячелетии до н. э., мы уже практически не находим элементов иеневской
культуры. Бутовские же элементы резко доминируют».

При сравнении текста эпоса и данных археологии поражает совпадение и
хронологии всего события, и отдельных его эпизодов. И возникает закономерный
вопрос: не скрываются ли за «бутовцами» потомки Пуру-пауравы, а за «иеневцами»
- их враги панчалы?

Тем более что, как не странно, но над этими событиями время оказалось не
властно. И сегодня у истоков Дона (у реки Донец) рядом с городами Кимовском и
Епифанью на холме стоит крошечная деревушка, сохранившая свое древнее название
- Аджамки. Может быть, когда-нибудь археологи найдут здесь руины древней
крепости царя Самвараны - Аджамидхи.

Но в таком случае можно предположить, что до наших дней дошли названия и
других поселений древних арьев. И это так.
Так, на слиянии рек Упы и Плавы стоит город Крапивна. Но в одной из книг
«Махабхараты» рассказывается о городе Упаплаве - столице народа матсьев,
проживавшего в царстве Вираты. А слово «вирата» на санскрите и значит -
«лубяное растение, крапива».

Самым великим из семи священных городов древних арьев был город Варанаси -
центр учености и столица царства Каши, то есть «сияющего». Эпос утверждает,
что Варанаси основан в глубочайшей древности, при внуке прапредка людей Ману,
спасшегося от потопа. По астрономической хронологии «Махабхараты» Варанаси как
столица существовал уже за 12 тысяч 300 лет до наших дней. Название его
производят или от слова «варана», что значит «лесной слон» (мамонт), или от
наименования рек Вараны и Аси, на которых и стоял этот город, или возможно,
что оно происходит и от сочетания «вара-нас», что означает «круг (крепость)
наш».

Но есть ли сегодня город с таким названием на реке Варане? Если посмотреть на
берега реки Вороны, то мы там такого города не увидим. Однако вспомним, что
вплоть до XVIII века нынешняя река Воронеж называлась Великой Вороной, была
судоходной и даже полноводнее верхнего Дона. На этой реке сегодня стоит
крупнейший город юга России - Воронеж. О том, когда он основан, у нас нет
никаких точных данных. Воронеж упоминается и под 1177 годом, и в 1237 году.
Считается, что крепость Воронежа была восстановлена в 1586 году. В XVII -
XVIII веках город был деревянным, однако еще в 1702 году в его черте имелись
руины каких-то каменных строений, называвшиеся местными жителями «казарскими».
Сейчас на территории Воронежа насчитывается по меньшей мере четыре
древнерусских городища. Есть и памятники предшествующих эпох. Но мог ли
Воронеж быть древним Варанаси?

На этот вопрос следует ответить положительно. Во-первых, само название Воронеж
более близко к древнеарийскому Варанаси (Варанаш), нежели современное
индийское Бен-Арес (город Ареса), тем более что в XVI веке крепость называли
Воронец, а в XVII в. - Воронаж.

Во-вторых, древнеарийский эпос указывает в районе Варанаси на ряд
географических объектов, отсутствующих в Индии. Помимо реки Вараны (Великой
Вороны), возле Варанаси текли реки Аси, Кавери, Дева. Но у самого Воронежа и
сейчас текут реки Усмань, Каверье, Девица. Недалеко от Варанаси находились
водоем Вай-дурья («дурья» - гора) и горы Дева-сабха («сабха» - сопка). Но и
сейчас в Воронежской и Липецкой областях течет река Бай-гора, а холмы южнее
Воронежа у рек Сосны и Дона зовутся Девогорье.

В одной из книг «Махабхараты» говорится о Варанаси как о городе в области
Видеха. Но эпическая страна Видеха со столицей Митхилой располагалась в краю
семи устьев Ганги (Волги) и тысячи лотосовых озер и, как считали санскритские
комментаторы, никакого отношения к царству Каши не имела. (Кстати и сейчас в
дельте Волги растет множество лотосов, а 5-6 тысяч лет назад уровень
Каспийского моря был ниже современного на 20 метров, и дельта Волги смыкалась
с дельтами Терека и Урала в один огромный озерный край).

Это кажущееся противоречие объясняется просто: у Воронежа в Дон впадает река
Ведуга, по имени которой, судя по всему, и была названа область Видеха.

Рядом с городом Варанаси, как свидетельствует «Махабхарата», был расположен
город Хастин, ставший столицей арьев после битвы на Курукшетре (Курском поле)
в 3102 году до н. э. И что же? Рядом с Воронежем расположено село Костёнки (в
XVII в. - город Кастин), знаменитое своими археологическими памятниками,
древнейшие из которых относятся к 30-му тыс. до н. э. Культурные слои этого
селения идут из глубокой древности до наших дней без перерыва, что
свидетельствует о преемственности культуры и населения.

Так что, мы думаем, можно утверждать, что Воронеж и Варанаси, как Костёнки и
Хастин, - одно и тоже.

На реке Воронеж находится и другой крупный город юга России - Липецк. Этого
названия нет в «Махабхарате». Зато есть город Матхура (Матура), также один из
семи священных городов древних арьев. Он располагался на Курукшетре (Курском
поле) к востоку от Ямуны (Оки). Но и сейчас в реку Воронеж у Липецка впадает
река Матыра. Эпос говорит о том, что для захвата города Матуры Кришне
необходимо было вначале овладеть пятью возвышенностями в его окрестностях. Но
и сегодня, как и много тысяч лет тому назад, пять холмов к северу от Липецка
продолжают господствовать над долиной.

Вполне возможно, что многочисленные сведения по этногенезу, сохраненные
«Махабхаратой», помогут археологам в идентификации тех археологических культур
Восточной Европы, которые носят пока свои условные археологические названия.
Так по «Махабхарате» в 6 - 5 тыс. до н. э. «все эти панчалы произошли от
Духшанты и Парамештхина». Таким образом подтверждается возникновение племени
или народа, названного археологами «иеневцами», непосредственно перед их
вторжением на территорию Волго-Окского междуречья, т. к. Духшанта
непосредственно предшествовал Самваране.

Когда-то Гаврила Романович Державин писал:
«Река времён в своем стремленьи уносит все дела людей».

Мы же столкнулись с удивительным парадоксом, когда реальные реки словно
остановили поток времени, вернув в наш мир и тех людей, что когда-то жили по
берегам этих рек, и их дела. Вернули нам нашу Память.

http://forum.hari-katha.org

Девчат читайте всё!!!!! Безумно интересно!!!!! :O  :yep:

0

3

Олеся, большущее спасибище! Читала запоем!  8-) Всегда с интересом читаю литературу про это.

Отредактировано Riya (2009-03-03 13:19:20)

0

4

Riya написал(а):

Олеся, большущее спасибище! Читала запоем!   Всегда с интересом читаю литературу про это.

Не за что Дорогая!!!! Сама читала вчера на одном дыхании!!!! Обалдеть столько всего интересного!!!!! Рада что понравилось!!! Я тоже люблю такого плана книги. До сих пор под впечатлением от прочитанного!!!

0

5

Sathiya написал(а):

Я тоже люблю такого плана книги

Да, прикольно! Я вот читала тоже такую книгу. Называется "Индия в зеркале веков" Автор как раз вышеупомянутая Гусева. Шикарная книга, тут и про индо-арьев и нашу связь с Индией, про то что многие слова из санскрита есть и у нас в языке и звучат также, а еще тут много очень рассказывается просто о культуре Индии. Автор описывает свое путешествие и исследовательские изыскания. Читала книгу запоем года 3 назад, щас вот вспомнила и захотела перечитать) :flag:

0

6

Мои пять копеек по теме..
Тоже читала кой-чего в своё время(давно, лет семь назад) о теории родства славян и ариев, об их общих корнях. Всё у той же Гусевой в её монографии "Славяне и арии:путь богов и слов" проводиться всё таже параллель. Сравнивается наш Перун и индиец Индра, их апсары и наши русалки. Очень интересно! Читалась книженция на одном дыхании с огромными удивлёнными глазами -"Нунадажи!"
И ещё..не помню у кого..читала про то, что нашим "ощим местом", откуда потом мы потопали к Волге, а они-в Индию- была страна древних Бореев, так называемая легендарная Геперборея. Про неё тоже много чего написано. И весьма так убедительно даже, я бы сказала. Мне эта теория больше по душе.
Вообщем, спасибо моей маме, что научила меня читать в 4 года! :)

+1

7

В середине III тысячелетия до н.э. по официальной хронологии неожиданно начинается расцвет протоиндийской цивилизации. Древнейшая протоиндийская цивилизация появляется с уже вполне сложившейся письменностью, с городами, поделенными на кварталы. Надписи на печатях из стеатита и обожженной глины могут дать ответ на вопрос, на каком языке изъяснялись создатели протоиндийской цивилизации.

Первую попытку дешифровки протоиндийских надписей  предпринял Л.А. Уоддел, который решил прочесть протоиндийские тексты по-шумерски. Попытка, разумеется,  не была увенчана успехом.

В 1931 году индиец Пран Натх сделал попытку прочитать протоиндийские тексты  на санскрите. Этой же методикой пользуется в своих работах по протоиндийскому письму и Рей. В работах Э. Эраса, П. Мериджи, С. Шанкарананды сделаны попытки дешифровать протоиндийские тексты, опираясь на косвенные данные, главным образом, на изобразительный характер графем.

Поиски языка, близкого к протоиндийскому языку, производились путем кропотливого перебора родственных, как казалось исследователям, языков, например, мунда, дравидский.
             Мною был применён иконографический и структурно-дистрибутивный методы дешифровки., в результате чего был создан силлабарий протоиндийской письменности. Вставляю его в пост. Может быть, образцы этой письменности кто-нибудь повстречает на  просторах Индии.  Может быть, тексты, написанные на протоиндийском языке, Вы увидите на печатях, скалах, камнях и древних артефактах. Протоиндийский язык очень близок славянским языкам.

http://www.indostan.ru/blog/foto-video/3616/129180_1_o.jpg
http://www.indostan.ru/blog/foto-video/3616/129180_2_o.jpg
http://www.indostan.ru/blog/foto-video/3616/129180_3_o.jpg
http://www.indostan.ru/blog/foto-video/3616/129180_4_o.jpg
http://www.indostan.ru/blog/foto-video/3616/129180_5_o.jpg
http://www.indostan.ru/blog/foto-video/3616/129180_6_o.jpg
http://www.indostan.ru/blog/foto-video/3616/129180_7_o.jpg

Силлабарий протоиндийской письменности   

http://s3.uploads.ru/t/7EU8j.png
http://s3.uploads.ru/t/vL5Ep.png
http://s3.uploads.ru/t/ocfqz.png




Книгу о протоиндийской письменности скачивайте:
Копарев Е. А. Дешифровка забытых письменностей. – П.: Версо, 2012. - http://eakonapev.livejournal.com/1010.html

Теги: индославы

+2


Вы здесь » India Forever: все об Индии » Архив » История Древней Руси и Древней Индии: индославы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC