ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!!!

India Forever

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » India Forever » Культура Индии » Индийская свадьба


Индийская свадьба

Сообщений 1 страница 30 из 53

1

Индийская свадьба: "Клянемся быть вместе ..."

Свадебные обряды Индии отличаются четкой традиционностью — это означает, что они остались почти такими же, как и тысячелетия назад. Сразу подчеркну то существенное, чем индийский брак отличается от всех остальных. В других странах обычно юноша выбирает девушку, нередко встречается и обратная ситуация. В Индии же брак полностью зависит от решения родителей жениха. Они подыскивают подходящую невесту для своего сына и договариваются с ее родителями о будущем брачном союзе. От девушки мало что зависит: в конце концов, родители могут просто приказать ей выйти замуж даже за малознакомого юношу, и она обязана повиноваться. Именно поэтому индийскую матримониальную систему называют “браком по предварительной договоренности”.

Муж и жена, связанные "одним узлом"

Я прожил в Индии полтора года и побывал в различных штатах. Видел немало свадебных обрядов — разных и по количеству приглашенных людей, и по затраченным средствам. Здесь же мне хотелось бы рассказать не о конкретной свадьбе, а дать общую картину (разумеется, неполную) индийских обрядов, связанных со вступлением людей в брак.

В Западной Бенгалии после предварительной договоренности между родителями организуются две встречи молодых, называемые “ашир-вад” — “благословение”,— сначала в доме невесты, а затем в доме жениха. Молодые при этом получают подарки от родителей и родственников, а также одаривают друг друга.

В день свадьбы жениху и невесте не разрешается ничего есть вплоть до начала церемонии бракосочетания. В доме жениха девушки из числа родственниц исполняют свадебные танцы и песни. Затем совершается небольшой, но важный ритуал под названием “гайе холуд” — обряд восхваления желтого цвета, который у индийцев ассоциируется с цветом солнца и служит символом верности. Церемония “гайе холуд” очень напоминает праздник красок “холи”, с той лишь разницей, что краска здесь одна — желтая. Сначала все присутствующие красят себе лбы, а потом обсыпают друг друга желтым порошком.

После “гайе холуд” отец жениха торжественным голосом перечисляет имена усопших родственников этой семьи, как бы призывая их в свидетели и сообщая духам предков, что их потомок женится. Затем все участники церемонии направляются к дому невесты, где церемония “гайе холуд” повторяется.

Собственно свадьбу играют, как правило, вечером — и обязательно в доме невесты, куда в урочный час прибывает жених в сопровождении родственников и друзей. К этому моменту уже готов маленький храм, специально построенный для совершения обряда. Он покрыт тентом, украшен по углам четырьмя пальмами и убран множеством душистых цветов, в основном желтого цвета. Жених становится на плоский камень и ждет, когда несколько человек вынесут в деревянном паланкине невесту — в богатом, обычно ярко-красном сари, со множеством украшений. Семь раз носильщики обходят вокруг жениха, а затем, остановившись, просят молодых взглянуть друг другу в глаза. Взгляд этот называется “шубхо дришти” — самый первый взгляд.
Вся свадебная процессия движется потом к тому месту, где священник, произнеся молитву и выслушав клятву молодых, соединит руки новобрачных гирляндой цветов. Жених в этот момент нанесет красную краску на лоб и пробор своей невесты: теперь они уже муж и жена. Затем все отправляются праздновать в помещение, называемое “бозарган”, где устраивается целое представление с танцами и песнями. Веселье длится всю ночь, а утром гости покидают дом молодой жены, уводя ее в дом мужа, где молодых также ждут подарки и благословение. В этот день никаких церемоний не происходит: все отдыхают. И только на следующий день в доме мужа принимают родственников жены с подарками, устраивают для них обед и развлечения.
В принципе все индийские свадьбы в обеспеченных семьях очень дорогие. Они обходятся от пяти тысяч до двадцати тысяч рупий, в зависимости от материального положения родителей. Но в штате Пенджаб свадьба — особенно дорогостоящее предприятие: во-первых, за невестой полагается большое приданое, а во-вторых, родители молодых стараются перещеголять друг друга и блеснуть щедростью и богатством.

Обычно между помолвкой, во время которой жених надевает невесте на палец обручальное кольцо, и свадьбой проходят один-два очень напряженных месяца. В эти дни родители невесты собирают приданое дочери: множество сари на все случаи жизни, другую одежду, украшения, кухонную утварь... Два дня до свадьбы невеста никуда не выходит. Дом ее украшают фольгой, гирляндами цветов и разноцветных лампочек.

Наконец наступает день свадьбы, на которую собирают до 700—800 гостей. Родители невесты должны обеспечить их угощением и жильем. Невесту одевают в ярко-красное сари, на руках у нее обязательно ярко-красные браслеты, означающие, что девушка выходит замуж. Она будет носить эти браслеты, по крайней мере, еще месяц после свадьбы.

Вечером невесту выводят на открытую площадку перед домом, где она терпеливо дожидается прибытия жениха. Пенджабские девушки считаются очень скромными и застенчивыми. Это подчеркивается тем, что лицо невесты наполовину прикрыто сари. Наконец верхом на лошади прибывает жених — его одежда расшита золотым шитьем, он подпоясан огненным кушаком, на голове яркий тюрбан. Позади на разукрашенной лошади скачет дружка — “маленький жених” в таком же наряде.

Эту процессию обычно сопровождают музыканты. Поскольку гости веселятся, поют и танцуют прямо на дороге, то всем прохожим без объяснений понятно, что происходит на этой улице. Встретив жениха у ворот, родители невесты ведут его к новобрачной, и молодые обмениваются гирляндами цветов — это, собственно, и означает венчание.

После ужина молодых ведут в “веди” — маленький храм, сооруженный из пяти бамбуковых палок, покрытых тентом. В центре его горит огонь. Один конец сари невесты привязан к кушаку жениха, что должно означать их союз и привязанность друг к другу. Молодых сажают возле огня. Затем молодые должны подняться, взяться за руки и обойти вокруг огня семь раз.

Вот теперь они уже супруги. По возвращении в дом невесты молодого мужа с шутками и прибаутками укладывают спать в отдельной комнате, а жена остается в своей девической спальне. Родственники мужа отправляются ночевать к себе домой. Утром молодую жену все в том же свадебном наряде уводят в дом мужа. Теперь молодая жена придет в дом родителей в гости только через месяц — нанесет “первый визит”.

Во многих районах Южной Индии церемонии обручения не существует. Родители жениха и невесты не спешат объявить о дне свадьбы, а первым делом изучают гороскопы молодых. Только в том случае, если звездные предначертания совпадут, родители невесты приглашают будущих свойственников на смотрины.
Наконец начинаются торжественные приготовления. За четыре дня до свадьбы съезжаются все родственники невесты. Во дворе ее дома воздвигают особый навес — пандал, украшенный цветами, гирляндами из кокосов и бананов, разноцветными огнями.
В центре пандала устанавливают большую чашу, до краев наполненную рисом, поверх которого лежит цветок кокосовой пальмы,— все вместе это символизирует счастье. Вокруг чаши зажигают огни. Однако церемония начинается не в пандале, а в храме, присутствует на ней только невеста, до жениха очередь еще не дошла. В половине седьмого утра девушку, одетую в свадебное сари, ведут в храм. Там невеста бросает на пол четыре кокосовых ореха, раздает милостыню беднякам, а затем возвращается домой.
Жениха встречают только отец и дядя невесты. Ни одна женщина из дома не должна попасться на пути будущего мужа. У самых ворот жениха встречает младший брат невесты, моет ему ноги и целует его. Это означает, что будущие зять и шурин породнились.
Жениха проводят в пандал и сажают возле чаши с рисом. Появляется невеста в сопровождении матери, родственников и друзей. Жених встает, под звуки свадебной мелодии невеста медленно надевает ему на шею цветочную гирлянду и получает от будущего мужа такую же. Затем молодые обмениваются кольцами, и жених дарит невесте золотую цепочку, которую она отныне будет носить до конца своих дней.

Женщины на юге не выкрашивают пробор и не ставят на лбу знак замужества. Для них таким знаком служит золотая цепочка. Снять ее — плохое предзнаменование.
Вечером молодых уводят в отведенную для них комнату, где Мужу вручают стакан с молоком и оставляют одного, а молодую жену уводят к гостям. Начинается праздничный ужин. после которого все гости со стороны жениха уходят домой, а невеста возвращается в комнату к мужу. Наутро он увозит ее в свадебное путешествие.
А теперь о самой дешевой в мире свадьбе, которая обходится в 1 рупию и 25 пайсов (примерно 16 копеек). На самом севере страны живет племя нандхари. Свадьбу здесь празднуют исключительно просто, даже аскетично. Приданое, подарки, любая демонстрация богатства, хвастовство обеспеченностыо категорически запрещены. Одиночных свадеб у нандхари не бывает. Несколько раз в году устраиваются коллективные торжества, в которых принимают участие 30—50 пар новобрачных.

Зачастую это происходит вблизи маленьких деревень, и для того, чтобы вместить всех многочисленных родственников и просто гостей, жители строят целый городок из палаток и шалашей. Ритуал венчания начинается рано утром под открытым небом. Женихи и невесты с ног до головы одеты в белое. Девушкам из украшений разрешено надеть на шею только гирлянду из белых цветов. Сначала выходят женихи. Они торжественно рассаживаются на циновках из рисовой соломы. Затем подходят невесты, разумеется, каждая к своему суженому. Впрочем, бывает и так, что девушка не помнит или не уверена в том, ее ли это избранник, и тогда на помощь приходит чудо техники — фотография. (Бедные девушки, которые выходили замуж до изобретения фото!) Невесты надевают на женихов белые гирлянды и садятся по левую сторону от своих будущих мужей. При этом невозможно определить степень обеспеченности невесты — все равны.
Священнослужитель поочередно подходит к парам и наливает “святую” воду в пригоршню каждой невесте и каждому жениху. Молодые должны сразу же ее выпить. Затем священник разжигает огонь и произносит молитвы, время от времени подливая масло — делает он это специальной ложечкой, выполненной в виде небольшого челнока.

Затем все пары поднимаются, и женихи привязывают концы своих кушаков к концам шарфов невест. В этот узел жених обязан вложить плату за свадьбу — так сказать, свадебный взнос. По традиции он равен 1 рупии 25 пайсам. Разрешается, правда, его увеличить до 13 рупий, но ни пайсой больше, иначе это будет расценено как предосудительное мотовство. Связавшись, пары образуют круг и начинают медленно двигаться в обход огня. Они должны совершить пять полных кругов, после чего священнослужитель благословит молодых. Он призывает бога ниспослать милость новобрачным и желает им долгой и счастливой супружеской жизни.
Далее все пары расходятся по своим местам, садятся в том же порядке, как и в начале церемонии, а священник обходит их, развязывая концы шарфов и вынимая спрятанные деньги. Все собранные деньги передаются главным распорядителям, на них покупают пищу для участников церемонии и гостей. Обычно обед устраивается чрезвычайно скромный, состоящий из сластей и фруктов.
По окончании свадьбы невеста отправляется в дом мужа, не неся с собой ни приданого, ни подарков. В этом доме она должна прожить не менее недели, и только потом ей будет дозволено нанести визит родителям.

В Индии существует красивая легенда о муже и жене, которые были идеальной парой во всех отношениях:
ни он, ни она никогда в жизни не взглянули на кого-либо другого. Жили супруги дружно и счастливо и умерли в один день. В тот же вечер недалеко от Полярной звезды взошла новая звезда Анадурата — в честь счастливой семейной пары. Вот эту звезду и показывает в день свадьбы жених своей невесте, как бы призывая ее следовать примеру тех счастливых влюбленных.
Вот краткий очерк нескольких свадебных обрядов в их традиционном виде. Разумеется, на самом деле их очень много, различные обряды можно встретить и в пределах одного штата, и в пределах города, и даже общины, но важно отметить то общее, что присуще абсолютно всем индийским свадьбам. Прежде всего это огонь, олицетворяющий присутствие самого бога: все клятвы благочестия даются при нем. Другая особенность — многочисленность. На любую свадьбу, какой бы бедной она ни была, приглашают огромное количество людей.
И еще несколько слов — об украшениях. Ювелирные изделия — это не столько признаки роскоши, сколько важная дань символике. Для такого торжественного события, как свадьба, обычно готовят известное количество специальных изделий, которые вручают как невесте, так и жениху. Например, для невесты делают брачное ожерелье — “тали”, или “мангель-сутра”, которое во время свадебной церемонии жених надевает суженой на шею. Отныне женщина будет носить “тали” всю жизнь (если только не овдовеет). Вручение браслета во многих районах страны связывается со вступлением в родственные, братские и сестринские, отношения.
Индийская семья многочисленна. Она зачастую состоит из родителей, их женатых сыновей с женами и детьми, неженатых сыновей и незамужних дочерей — порой в доме живет до шестидесяти человек. Традиция отдает невестку в полную власть свекрови, а если девушка выходит замуж за младшего в семье, то на нее распространяется и власть старших невесток. Только воспитанная с детства сдержанность помогает свекрови подавить ревнивую неприязнь к жене сына и не очень обижать ее.

Мужчины отдают родителям весь свой заработок, и хозяйка дома определяет, на что и как надо тратить деньги. Если свекровь не балует невестку подарками, последняя должна обходиться теми вещами, что привезла из родного дома или получила в подарок на свадьбу. Если свекровь не считает нужным привлекать невестку к обсуждению бюджета семьи, к вопросам воспитания и обучения детей и решению других проблем, невестка будет жить как бесплатная прислуга, проводя свои дни у очага, детской кровати, за стиркой, мытьем посуды, полностью лишенная права голоса. Найдет родня мужа нужным отослать детей к каким-нибудь родственникам — отошлют. Найдут нужным взять для мужа вторую жену — возьмут.
К счастью, тяжелые отношения в индийской семье — скорее исключение из правил. Кроткие, работящие, терпеливые невестки, особенно те, кто “сумел” родить сына, довольно быстро вписываются в семейный круг. Ступенью ниже стоят те, кто рожает девочек. Но поскольку в Индии принято иметь много детей, то с годами появляются и мальчики, и девочки, и женщина-мать занимает в семье прочное место.

Дети в семьях растут в атмосфере доброжелательности. Первые слова, которые они слышат, призывают к доброму отношению ко всему живому. “Не раздави муравья, не ударь собаку, козу, теленка, не наступи на ящерицу, не бросай камней в птиц, не разоряй гнезд, не приноси никому вреда” — эти правила со временем принимают новую форму: “Не обижай младших и слабых, уважай старших, не подними нескромного взгляда на девушку, не оскорби нечистой мыслью женщину, будь верен семье, будь добр к детям”.
Для индийцев характерна естественность — здесь не увидишь в семейном кругу вызывающее поведение, кокетство. Женщина до такой степени прочно замыкает кольцо своего внутреннего мира вокруг мужа, его жизни, его интересов, что для нее просто перестают существовать все другие мужчины.

Иностранцы, неглубоко знающие Индию и ее народ, часто удивляются “неконтактности” здешних женщин, которые вроде бы совсем не реагируют на присутствие незнакомых мужчин. Они любят красиво одеваться — для мужа. Холят свою кожу, убирают волосы, сурьмят веки, выкрашивают красной краской пробор в волосах, надевают украшения — для мужа. Учатся петь и танцевать — для мужа. И если муж жив и здоров, если он предан семье — а это правило, исключения из которого очень редки,— женщина счастлива, она ничего больше и не желает.
При всем различии свадебных церемоний в разных штатах и уголках страны есть и общее. Очень похожи всюду слова торжественной клятвы, которую произносят юноша и девушка, вступая в брак:
“Клянемся быть вместе и в горе, и в счастье — до того дня, когда смерть разлучит нас...”
Леонид Свердлов
Вокруг света 7/87

+1

2

http://s58.radikal.ru/i161/0903/2b/27f2e80b2691.jpg
http://s60.radikal.ru/i170/0903/45/4372a048122d.jpg
http://s61.radikal.ru/i174/0903/b3/93d7fcac8d91.jpghttp://s55.radikal.ru/i150/0903/7b/744b8629c820.jpg
http://s43.radikal.ru/i102/0903/4c/0fa75b15c99e.jpghttp://s56.radikal.ru/i151/0903/08/6150d1538d46.jpg
http://s57.radikal.ru/i157/0903/02/60874740fb14.jpg
http://i008.radikal.ru/0903/7e/7ce6638a2c1a.jpg

0

3

http://s59.radikal.ru/i166/0903/06/f8e57d132cb2.jpg
http://s47.radikal.ru/i117/0903/5d/46eb22af3121.jpghttp://s51.radikal.ru/i133/0903/05/5c29c231a42b.jpghttp://s56.radikal.ru/i152/0903/ca/2132b0e3bc44.jpghttp://i065.radikal.ru/0903/c2/e3bdcc0e7e24.jpghttp://s60.radikal.ru/i170/0903/5b/dbab91e77086.jpghttp://s42.radikal.ru/i098/0903/8e/de2f12304936.jpghttp://s59.radikal.ru/i165/0903/60/b010dd36a396.jpghttp://s52.radikal.ru/i138/0903/ab/0b0ae28b8b48.jpghttp://s46.radikal.ru/i111/0903/7d/5c72b64988a7.jpg

+1

4

Главная свадебная часть по индийским законом проходит вечером в доме невесты. Обычно на свадьбу приглашаются около 700 человек, о жилье и питании которых должны позаботиться семьи новобрачных.

В этот день молодым с утра и до свадебного застолья ничего нельзя есть. В доме жениха в течении всего дня проходят свадебные обряды, например, все гости выкрашивают лбы, а затем обсыпают друг друга желтым порошком, это обряд восхваления желтого цвета, который в Индий особенно любят, потому как он является символом верности и тепла, а также цветом солнца.

Потом отец жениха вспоминает и называет вслух имена усопших родственников семьи, дабы сообщить, что его сын жениться. Подобное повторяется и в доме невесты.

После жених отправляется к невесте на лошади, за ним скачет маленький мальчик, облачённый в такой же наряд, как у жениха. Одет жених в «золотой» наряд, подпоясан красным кушаком, а на голове его тюрбан.

Встречают жениха у ворот родители невесты, они и провожают его к ней.
А там уже приготовлен храм для молодых, покрытый тентом, украшенный пальмами и цветами преимущественно желтого цвета. Жених становится на плоский камень и ждёт красавицу-невесту. Невеста, одетая в ярко - красный сари, сидит в деревянном паланкине, с которым носильщики обходят вокруг жениха семь раз, в конце обхода молодые должны посмотреть друг другу в глаза.

Далее молодых благословляет священник, говорит молитву и выслушивает клятву молодых, а затем скрепляет их руки браслетом из цветов. Жених берет красную краску и наносит её себе на лоб и невесте на пробор. Теперь они официально признаны мужем и женой. С этого момента начинается веселье, песни, танцы. Гости угощаются самыми разнообразными блюдами и напитками. Пиршество продолжается до утра, отдыхать же молодые уходят в дом жениха. На второй день праздник замолкает, а на третий - продолжается в доме жениха. Обычно он начинается с обеда.

Теперь невеста отдана в полную власть не только жениху, но и его матери, а если есть в доме еще и невестки старших сыновей, то и им.
http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=1114

0

5

0

6

Ой, Лесь, красота неописуяемая!!! :love:
Прочитала с таким интересом на одном дыхании!
Это-ж моя любимая тема в Индии!!! Восторгаюсь их шикарными свадебными сари!!!
В 1-м ролике такая пухленькая девка так вытанцовывала, действиетльно, они веселились, как в фильмах! Даже партнера своего, бедняжку, свалила! :D
А во 2-м- жених с невестой были такие веселые и улыбающиеся, что похоже было на брак по любви, а не предварительной договоренности! Хотя сари у невесты мне показалось довольно простым для свадебного!
А вот 3-й, Лесь, к сожалению, не открылся! :'(

Я вот сегодня нашла в инете трейлер Kaminey с Шахидом и Приянкой (наконец-то!!!), а скопировать в нашу темку не удалось, представляешь?!
А ты молодечик, справилась! :cool:

0

7

Ганга написал(а):

А ты молодечик, справилась!

Да вроде легко было :)

Ганга написал(а):

Я вот сегодня нашла в инете трейлер Kaminey с Шахидом и Приянкой (наконец-то!!!), а скопировать в нашу темку не удалось, представляешь?!

Ой какая жалость :'( хны.........

Ганга написал(а):

А вот 3-й, Лесь, к сожалению, не открылся!

у меня всё в порядке, специально ещё раз открывала, так что даже и не знаю в чём дело :dontknow:

Ганга написал(а):

Ой, Лесь, красота неописуяемая!!!

Согласна сама любуюсь такой красотищей!!!! :)

Ганга, я тоже очень люблю эту тему. Это очень красивое и очень важное событие в жизни!!! И все мы мечтаем о прекрасном :)  :love: Поэтому девчат у кого может есть из личного архива свадебные фотки, или может кто был на индийской свадьбе, пожалуйста делитесь. Нам очень интересно!!!!!!

0

8

http://i075.radikal.ru/0903/68/3fa35174ea33.jpg
http://i005.radikal.ru/0903/43/b01b2d924c0d.jpg
http://i079.radikal.ru/0903/64/eb0e5ee813dc.jpg
http://s39.radikal.ru/i086/0903/cc/dcae16c9c393.jpg
http://s61.radikal.ru/i171/0903/80/7880b3a6bf4a.jpg
http://s50.radikal.ru/i130/0903/a7/b4597c1bf0c8.jpg
http://s49.radikal.ru/i125/0903/0c/191f353cd68d.jpg

0

9

http://s44.radikal.ru/i103/0903/8b/2dc96b4dddd6.jpg

0

10

Спасибо Палинчик за фотки!!!! Фотки чудесные!!!! Какая красота мэхенди, просто слов нет!!! Как же я люблю эти узоры красивущие!!!!

0

11

Лесик, все хотела спросить про мэхенди: это традиция, идущая издревле с каким-то смыслом или просто для красоты?!

0

12

Линчик, на сколько я знаю, мэхенди это и то и другое. На свадьбу невесте обязательно на носят хну(мэхенди), на руки и на ноги, чтобы невеста была ещё красивей :flirt: . Хотя не только невесте, подружки невесты тоже себе для красоты мэхенди наносят :) . Для невесты это традиция!! Но, и остальным девушкам тоже можно на свадьбу украшать себя мэхенди. Причём можно и не только на свадьбу :cool: в любой день!!! Мы в Индии себе делали, красотища!!!! :love:

0

13

Sathiya написал(а):

Мы в Индии себе делали, красотища

Олесь, а сколько стоит такая красотища и сколько держится? 8-)

0

14

Стоит, ну это не точно конечно, это смотря какой мастер и что именно он будет делать, не от рисунка, а от размеров, можно только кисти рук с двух сторон, и выше, хоть до плеч :love: , про ноги не в курсе. Ну значит так, видела делали от 150 рупий, мы делали по 200 рупий, хотя говорил 250 :D , вообщем каждая ручка по 100 рупий с двух сторон получается, ну конечно не до локтя по ниже. Вот такие вот цены. А мы ещё покупали трафаретки они в виде руки с пальцами сделаны, рисунков миллион , какие хотите, они стоят копейки, и хну отдельно можно купить уже готовую в пакетиках по 10 рупий что ли. И вот мы себе рисовали сами(просто трафаретки на руки, потом хной сверху, и потом трафаретку снимали и всё :P ждали часик и смывали) , хотя эффект не тот конечно, по хуже чем когда мастер рисует. Так что девчонки не жалейте денег на такую красотищу, когда будет возможность!!! :flag: У каждого мастера свои секреты, как в рисунках так и в замешивании самой хны. Там куча примочек надо, сама хна, вода, масло постное, лимонный сок, и что то ещё. И хна у них не такая как у нас. И они когда рисуют всё время лимоном руки натирают, это для того вроде чтобы хна лучше впитывалась в кожу. Это кстати очень полезно для кожи!!! :yep: и для ногтей. Держится от недели и наверное около трёх недель.

0

15

Всем привет! :flag:
Девочки может кто-нибудь  сможет мне помочь- у меня есть несколько вопросов про Индию и я буду очень благодарна если зная ответы на мои вопросы  вы их  напишите здесь. Вот мои вопросы: 
1)    Я знаю что в Индии люди делятся на касты, кто-нибудь знает  а какие касты бывают и от чего зависит к какой касте причислить человека?
2)    Есть ли разделение по профессиям  т.е. есть ли такое что человек  из определенной касты не может работать скажем инженером или экономистом или быть актером?
3)    Я видела в фильмах  что во время свадьбы жених наносит невесте на пробор краску ( синдур) - что это символизирует и на каком этапе наносится синдур, после того как невеста стала женой или до? В фильме Помолвка с Шахидом Капуром я видела что синдур жених нанес невесте  до свадьбы, она лежала в больнице- но я думала что синдур  на пробор наносит муж жене после того как они стали мужем и женой?
4)    И еще скажите пожалуйста, что обозначает красная точка (кажется бинди или как-то так она называется)?
5)    В  одних фильмах во время свадебной церемонии жениху наносят красной краской что-то вроде бинди, а в других нет, что правильно? Нужно наносить бинди на лоб жениха и что это значит?
6)    Есть ли профессии в которых работают только женщины и только мужчины?
7)    Почему  во время похорон  Индийцы надевают белую одежду а не черную?
8)  Еще я хотела бы узнать о быте, скажите правда ли что в основном  все родственники живут в одном доме или это касается только богатых семей?
9)    Правда ли что главный в доме  отец или дедушка, вобщем старший мужчина в семье и все обязаны его слушаться и должен ли это быть только мужчина или это может быть женщина - мать, бабушка?
10) Может бть вы знаете, почему у многих индийцев одинаковые фамилии например Кхан ведь они не родственники (или всеже родственники?) а может просто однофамильцы и это ничего не значит , я слышала что фамилия означает принадлежность к  определенной касте так ли это?

Девочки, кто что знает- напишите пожалуйста, буду очень признательна! :flag:

0

16

Солнечная написал(а):

Всем привет! 
Девочки может кто-нибудь  сможет мне помочь- у меня есть несколько вопросов про Индию и я буду очень благодарна если зная ответы на мои вопросы  вы их  напишите здесь. Вот мои вопросы:

Свет привет!!! :flag: Попробую ответить на твои вопросы :) Рада что ты заглянула в темку!!!!! :cool:

0

17

в теме Религия, ритуалы, обычаи... ответ на твой первй и второй вопрос!!!!

0

18

Sathiya написал(а):

Свет привет!!!  Попробую ответить на твои вопросы  Рада что ты заглянула в темку!!!!!

Приветик Олеся! :flag:  Спасибо тебе большое за помощь! 8-)
  в темку "Ритуалы.." загляну- спасибо! :)

Олеся забыла сказать- зашла в вою темку, почитала- как же здесь интересно и позновательно- молодец! :cool:

Отредактировано Солнечная (2009-04-02 17:05:24)

0

19

спасибо большое Свет!!!! Я рада что тебе понравилось!!!!  :flag:

0

20

Sathiya написал(а):

спасибо большое Свет!!!! Я рада что тебе понравилось!!!!

Понравилось- не то слово- просто супер! :cool:

0

21

Солнечная написал(а):

3)    Я видела в фильмах  что во время свадьбы жених наносит невесте на пробор краску ( синдур) - что это символизирует и на каком этапе наносится синдур, после того как невеста стала женой или до? В фильме Помолвка с Шахидом Капуром я видела что синдур жених нанес невесте  до свадьбы, она лежала в больнице- но я думала что синдур  на пробор наносит муж жене после того как они стали мужем и женой?

Синдур, это знак замужней женщины, и вроде чем длиннее синдур тем жизнь мужа будет длиннее! И думаю что на церемонии свадебной, синдур наноситься женихом после прочтением мантр пандитом. Точно не знаю, я узнаю Свет и тогда точно напишу в какой последовательности идут свадебные ритуалы и обряды, хотя думаю что в каждом штате по разному!!!

Солнечная написал(а):

4)    И еще скажите пожалуйста, что обозначает красная точка (кажется бинди или как-то так она называется)?

Бинди украшение. Сейчас женщины и девушки в Индии носят Бинди просто так для красоты, и под цвет одежды. А вот раньше вроде бинди что то означало и цвет тоже имел значение, вроде по бинди можно было сказать к какой касте принадлежит женщина или девушка. Ну и не все конечно девушки , женщины носят бинди, в зависимости от религии.

Солнечная написал(а):

5)    В  одних фильмах во время свадебной церемонии жениху наносят красной краской что-то вроде бинди, а в других нет, что правильно? Нужно наносить бинди на лоб жениха и что это значит?

Я думаю что когда тебе ставят Бинди(женск.)или Тилак(мужск), это благословение. В Индии в храмах ставят, или когда гостей встречают или своих родственников, или вот на церемониях различных. Мы когда были в Индии нам ставил и в храмах и когда встречали со всеми обрядами :cool: !!!
вот что я нашла
Ти́лака (санскр. तिलक tilaka?) — священный знак, который последователи индуизма наносят глиной, пеплом, сандаловой пастой или другим веществом на лоб и другие части тела. Виды тилаки отличаются у последователей разный направлений внутри индуизма и, среди прочего, служат опознавательным знаком, говоря о принадлежности к той или иной религиозной традиции. Тилака может наноситься ежедневно или только в особых случаях
Значение тилаки
Тилака одновременно является украшением и отличительным знаком. Её используют последователи различных течений в индуизме как знак принадлежности к определённой традиции.

В одном из гимнов «Риг-веды» описывается богиня утра Уша — супруга бога солнца Сурьи. Говорится что она наносит на лоб красную точку, которая символизирует восходящее солнце.

Значение тилаки и способ её наложения описывается также в «Васудева-упанишаде».

Терминология
На хинди слово произносится как тилак и часто также и пишется. В Непале, Бихаре и некоторых других регионах, тилаку также называют тика (хинди टिका), и она представляет собой смесь абира, красного порошка, йогурта, и рисовой муки.
Разновидности тилаки
Различные направления в индуизме используют разные материалы для изготовления тилаки и различные формы её наложения.

Шиваиты обычно используют пепел и наносят тилаку на лоб в форме трёх горизонтальных линий, которые называются трипундра.
Вайшнавы используют глину из священных рек (таких как Ямуна) или святых мест паломничества (таких как Вриндаван), которую иногда смешивают с сандаловой пастой. Они накладывают тилаку в форме двух вертикальных линий, соединяющихся вместе между бровями, а последователи некоторых направлений вайшнавизма также накладывают тилаку на переносицу в форме листка туласи. Вайшнавская тилака называется урдхва-пундра.
Последователи Ганеша используют красную сандаловую пасту (ракта-чандана).[2]
Шакты используют куркуму, или красный порошок из турмерика. Они наносят тилаку в форме красной вертикальной линии или просто точки.
Раджа-тилака или вира-тилака — особая тилака в форме красной вертикальной линии на лбу. Раджа-тилака используется при коронации царей или при приёме важных гостей. Вира-тилака наносится лидерам победившей стороны в войне или в игре
Вайшнавская тилака

Пример шри-вайшнава тилаки. Тирупати, ИндияПоследователи вайшнавизма наносят тилаку с целью показать то, что они являются последователями Вишну. Существует несколько видов вайшнавской тилаки, по которым можно определить, к какой школе или сампрадае принадлежит вайшнава. Отличительная особенность вайшнавской тилаки заключается в том, что она состоит из двух вертикальных линий, соединяющихся внизу, символизируя таким образом стопу Вишну.

Различные виды вайшнавской тилаки

Валлабха-сампрадая
В Валлабха-сампрадае, также известной как Рудра-сампрадая, тилаку наносят в виде одной вертикальной красной линии, которая символизирует Ямуну-деви. Последователи Валлабха-сампрадаи поклоняются Кришне в форме Шри Натхджи или в форме холма Говардхана, а река Ямуна является супругой холма Говардхана. Весь процесс поклонения и предания Кришне в традиции Валлабхи осуществляется через посредство Ямуны.

Мадхва-сампрадая
Последователи Мадхва-сампрадаи наносят тилаку из двух вертикальных линий, олицетворяющих «лотосные стопы» Кришны.[3] Между этими двумя линиями наносится третья линия чёрного цвета из пепла совершаемого ежедневно огненного жертвоприношения — «ягья-кунды». В этой сампрадае процесс поклонения включает в себя обязательное совершение «нитья-хомы» — ежедневных огненных жертвоприношений, посвящённых Нараяне или Кришне. Пепел, оставшийся после ягьи, используется для нанесения тилаки на лоб. Под чёрной линией добавляется жёлтая или красная точка, олицетворяющая Лакшми или Радхарани. Те, кто не совершают ежедневные огненные жертвоприношения, просто наносят тилаку, состоящую из двух вертикальных линий.

Шри-вайшнавизм
Последователи шри-вайшнавизма наносят тилаку в форме двух вертикальных линий, символизирующих стопы Нараяны,[4] с красной линией посередине, олицетворяющей Лакшми и маленькой линией на переносице, которая представляет собой гуру. Лакшми считается основателем сампрадаи шри-вайшнавов и шри-вайшнавы поклоняются Нараяне через Лакшми, соответственно их тилака отражает этот процесс предания Богу (шаранагати), который также иногда называют прапатти. Шаранагати, процесс полного посвящения себя Вишну как Венкатешваре или Баладжи, рассматривается последователями сампрадаи шри-вайшнавизма как самая действенная и возвышенная религиозная практика в настоящую эпоху Кали-югу.

Подобную тилаку также используют последователи вайшнавского святого XV века Раманади, которые толкуют её в контексте Рамы и Ситы, так как их религиозное поклонение обращено именно к ним, а не к Лакшми и Нараяне, как в шри-вайшнавизме.

http://s54.radikal.ru/i146/0904/fc/a3c7fa314893.png

Гаудия-вайшнавизм
В гаудия-вайшнавизме тилака обычно приготавливается из глины Вриндавана. Основная тилака практически идентична тилаке используемой последователями Мадхва-сампрадаи. Небольшие различия возникли из-за того, что гаудия-вайшнавы отводят первостепенную роль воспеванию имён Бога — джапе или киртану, которое среди последователей Шри Чайтаньи считается самой важной религиозной практикой в эту эпоху Кали-югу,[5] гораздо более значимой чем, например, совершение огненных жертвоприношений. Именно поэтому, чёрная линия, наносимая пеплом жертвоприношений последователями Мадхва-сампрадаи не используется гаудия-вайшнавами. Другое отличие заключается в способе предания себя Кришне, постижения Кришны. Гаудия-вайшнавы, следуя линии своего основателя Чайтаньи Махапрабху, поклоняются Радхе и Кришне через посредничество одного из близких преданных или слуг божественной четы, такой как Туласидеви. Поэтому, вместо красной точки, которая символизирует Лакшми или Радху в Мадхава-сампрадае, используется рисунок на переносице в форме листка туласи, предложенного к стопам Кришны. Гаудия-вайшнавы считают, что только по милости Туласи или другого чистого преданного (бхакты) можно достичь высшего совершенства жизни — обрести чистую любовь к Радхе и Кришне.

http://s51.radikal.ru/i132/0904/30/0d72b761a277.png

Нимбарка-сампрадая
Последователи Нимбарка-сампрадаи, в соответствии с описаниями в «Васудева-упанишаде», используют тилаку, изготовленную из гопи-чандана — глины из озера Гопи-кунда в Двараке, Гуджарат. Тилаку наносят в виде двух вертикальных линий на лбу, которые олицетворяют храм Бога. Между бровей ставится чёрная точка. Для этого используется земля из Варшаны, Уттар-Прадеш — святого места паломничества, в котором более 5 тыс. лет назад родилась Радхарани. Тилака последователей Нимбарка-сампрадаи олицетворяет Бога как Радху и Кришну вместе, отражая богословие традиции, в котором Радха и Кришна выступают как женская и мужская ипостаси Бога. Данный способ употребления тилаки был передан Нимбарке во время обряда посвящения в ученики (дикши) от ведического риши Нарады и передаётся в нимбарка-сампрадае от гуру к ученику во время церемонии посвящения в ученики, после которой, каждый день перед тем как нанести тилаку на лоб, ученик вспоминает своего духовного учителя.

Использование среди женщин

Традиция использования тилаки женщинами в Индии насчитывает тысячелетия. Тилака как украшение используется женщинами всех вероисповеданий, и не является принадлежностью только последователей индуизма. Женщины обычно накладывают тилаку в форме точек, называемых бинди, а не в форме горизонтальных или вертикальных линий, как это делают мужчины. Для такого рода женской тилаки обычно используется термин «бинди».

Бинди могут быть больших или маленьких размеров. Для обозначения бинди также используются такие термины, как синдур, кастури или куркума — в зависимости от используемых веществ.

Синдур индийские женщины используют для покраски пробора волос, что указывает на то, что женщина состоит замужем.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Тилака

0

22

Бинди (хинди बिन्दि, точка, капля) в индуизме — это знак правды, цветная точка, которую индианки рисуют в центре лба, так называемый «третий глаз». Также известен, как тилака. В состав краски, которой ставится бинди, входит яд кобры.

Интерес хиппи- и техно-движения к Индии привел бинди в Европу и Америку, где оно из спиритуального символа превратилось в модную деталь. Здесь можно увидеть бинди на рейв-сцене, в США они уже превратились в массовое украшение различной формы и цвета.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Бинди

0

23

Солнечная написал(а):

6)    Есть ли профессии в которых работают только женщины и только мужчины?

Точно есть,но сейчас в Индии уже женщины идут впереди мужчин Раньше мужчины были везде первым, а сейчас начиная со школьного возраста в оценках девочки впереди. На первых местах по знаниям идут Девушки!!! И девушки себе стали выбирать профессии, на которых им не положено работать! Это я точно знаю, мне рассказывали сами индийцы!!!
Но и сейчас много мужчин работают на женских профессиях, ну видимо это просто мы привыкли так. Например ткут сари и вышивают сари и другую традиционную одежду, мужчины!!! Сама видела!!! Продавцы на рынках только мужчины, очень редко женщины им помогают. А так только мужчины семьи!!! Женщины ведь раньше вообще не работали, их забота были дом, хозяйство, забота о детях и муже и  родственниках мужа. Но и сейчас всё это тоже остаётся конечно.

Солнечная написал(а):

7)    Почему  во время похорон  Индийцы надевают белую одежду а не черную?

Потому что у индийцев траурная одежда белая , а ни чёрная как у нас. И то я когда то читала, что у нас в древности тоже цвет траура был белым.
Вот нашла сайт в котором пишется об этом :flag:
ЦВЕТА

Конкретно цвета оберега связаны с защитой одной из семи чакр человека. Красный - для самой нижней, расположенной в районе копчика и отвечающей за мочеполовую систему, прямую кишку, опорно-двигательный аппарат. Оранжевый - для второй, находящейся на несколько пальцев ниже пупка, отвечающей за половую энергию и почки. Желтый - для третьей чакры (область солнечного сплетения) - центра жизненной энергии, отвечающей также за все органы брюшной полости. Зеленый - для четвертой, сердечной чакры. Она контролирует деятельность не только сердца, но и легких, позвоночника, рук, отвечает за наши эмоции. Голубой - для пятой, горловой, ответственной за органы дыхания и слуха, горло и кожу, а также творческий потенциал человека. Синий - для шестой (зона «третьего глаза»), ответственной за наши интеллектуальные способности. Фиолетовый - для седьмой (темечко), связующей нас с Высшими силами, с Богом.

1) Белый. Связан с идеей Света, чистоты и священности (Белый Свет, Белый Царь – над царями царь и т.п.); в то же время – цвет Смерти, траура.
2) Красный – Огонь, (и Солнце – как небесный Огонь), кровь (жизненная Сила).
3) Зелёный – Растительность, Жизнь.
4) Чёрный – Земля.
5) Золотой – Солнце.
6) Синий – Небо, Воды.
7) Фиолетовый редко встречается в русской вышивке.

http://slav.olegern.net/viewpage.php?page_id=22

0

24

Солнечная написал(а):

8)  Еще я хотела бы узнать о быте, скажите правда ли что в основном  все родственники живут в одном доме или это касается только богатых семей?

Это правда!!! Но это не зависит от богатства семьи. А от обстоятельств Бывает же что кто то уезжает из города в другой место по работе и так далее.Но невестка точно должна жить в семь мужа. Но очень часто сейчас молодые живут отдельно.

Солнечная написал(а):

9)    Правда ли что главный в доме  отец или дедушка, вобщем старший мужчина в семье и все обязаны его слушаться и должен ли это быть только мужчина или это может быть женщина - мать, бабушка?

Это что правда то права!!!! Есть кто то старший в семье, и он всё решает, дже и за двоюродных и троюродных родственников и все его бояться, и ни кто ему слова не может сказать!!!! И у них проводяться семейные собрания, и на этих собраниях решают вопросы разные. Если кому то из детей надо учиться или за деньги может кому то нужны если старший кажет то все складывается и отдают деньги помогают, так друг друг. Решают вообщем любые вопросы!!!! А вот у моего друга индийца в семье старшая мама!!!! Она всё решат!!!! Вот Так вот!!! Сильна женщина!!!

Солнечная написал(а):

10) Может быть вы знаете, почему у многих индийцев одинаковые фамилии например Кхан ведь они не родственники (или всеже родственники?) а может просто однофамильцы и это ничего не значит , я слышала что фамилия означает принадлежность к  определенной касте так ли это?

Ну например Кхан это очень расросранёная мусульманская фамилия, не обязательно что все они родственники, а однафомильцы. Как у нас Ивановны :D А вот на счёт каст , этого я  не знаю!
Ну вот Светик , я постараюсь ответить на твои вопросы!!! :flag: Может кто ещё добавит???

0

25

Олеся! Спасибо тебе огромное! Честное слово даже не ожидала что получу ответы на вопросы так быстро и ответы будут такими подробными! :cool:
Жаль что мы не знакомы лично, а то мне прям хочется тебя расцеловать, спасибо за твой труд дорогая! :flag:  :love:  :cool:

Отредактировано Солнечная (2009-04-03 13:18:46)

0

26

Sathiya написал(а):

Ну вот Светик , я постараюсь ответить на твои вопросы!!!

Олеся,  спасибо, мне тоже было интересно,  хотя кое-что и знала.

Молодец, Олеся, постралась на славу!!!!!!  :flag:

0

27

Солнечная написал(а):

Олеся! Спасибо тебе огромное! Честное слово даже не ожидала что получу ответы на вопросы так быстро и ответы будут такими подробными! 
Жаль что мы не знакомы лично, а то мне прям хочется тебя расцеловать, спасибо за твой труд дорогая!

Свет да не за что, я же с радостью :flag: если что, спрашивайте с удовольствием отвечу, или найду в интернете!!!
Кстати Светик дополняю ответ на твой вопрос по поводу синдура, когда его наносит жених. Его вроде споле всех обрядов после семи кругов и обмена гирляндами молодых, так что можно сказать, что в последнюю очередь!

0

28

Asha написал(а):

Олеся,  спасибо, мне тоже было интересно,  хотя кое-что и знала.
Молодец, Олеся, постралась на славу!!!!!!

Спасибо Надюш!!!! Я рада что вам понравилось и было интересно читать :flag:  :cool: !!!!

0

29

Прочитала. Кое-что для себя новое нашла. Пасибки. :yep:

Мехэнди улётные. Тоже такие хОчу!!!  :jumping:
А индийская свадьба- ваще оч красивое и яркое зрелище. Так нравятся наряды и украшения невесты, и когда брачное ложе цветочными гирляндами украшают- здОрово!!!  :flag: РомантИк!

Отредактировано Сурадж (2009-09-14 21:11:30)

0

30

Сурадж написал(а):

Прочитала. Кое-что для себя новое нашла. Пасибки.

Не за что :cool:

Сурадж написал(а):

Мехэнди улётные. Тоже такие хОчу!!!

И не говори, я сама большая любительница этой красоты :love:  Не давно мне делали, ещё е до конца сошло хе.

Сурадж написал(а):

А индийская свадьба- ваще оч красивое и яркое зрелище. Так нравятся наряды и украшения невесты, и когда брачное ложе цветочными гирляндами украшают- здОрово!!!   РомантИк!

Согласна полностью!!! Такой красивый и нежный ритуал!!!!

0


Вы здесь » India Forever » Культура Индии » Индийская свадьба


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC